Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2010, 15:34   #6
Pershin Aleks
Местный
 
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 157
Поблагодарили 238 раз(а) в 94 сообщениях
Вес репутации: 232
Pershin Aleks - весьма и весьма положительная личностьPershin Aleks - весьма и весьма положительная личностьPershin Aleks - весьма и весьма положительная личность
По умолчанию

Развитие идет этапами. На этапе, когда фирма делает все сама от и до, идею аутсорсинга воспринимают обычно в штыки. Исключение - проблема с кадрами или случаи, приведенные AndrewP.
Затем наступает этап, когда мебельщик начинает погрязать в текучке и былые темпы развития вдруг замирают или даже начинается откат назад. Как правило в этот момент начинают искать за счет чего можно сократить расходы. Нередко в этот момент принимается решение передать на аутсорсинг бухгалтерию и доставку. Это просто выгоднее финансово (например, бухгалтер в штате - это 10-20 тысяч, а на сопровождении - 5-7 тысяч... или выгоднее оплачивать машину третьим лицам, чем содержать собственный автопарк). Да, чтобы перейти на этот аутсорсинг, надо менять устоявшиеся алгоритмы, схемы... Впервые скрепя сердце и ожидая в любой момент краха всей конторы собственник впервые с позиции "я все сам" переходит к "ну, попробуйте, посмотрим, че вы можете". И удивительно, поменяв схему и подстроившись под новые условия, система заработала активнее, веселее, быстрее... Почему? Элементарно, геморроя просто стало меньше. А ведь казалось бы как можно без бухгалтера, это ж кто счета выставлять будет, у нас же специфика, у нас же тут разбираться сто лет в обед. А вот же, работает и даже пыхтит и улыбается.
Дальше? Дальше мебельщик начинает ощущать, что тянуть одновременно и продажи, и производство как то тяжело, неудобно и что-то неправильно. И салоны толком не развиваются, достигнув какой-то точки, и производство, блин, лихорадит или часть станочного парка простаивает... нахрен мы купили этот обрабатывающий центр? нафига нам вакуумник, у нас МДФ в ПВХ не более 3% от общего объема... о боже, да мы же деньги зарабатываем то всего лишь на этом, да на вот этом... все остальное - балласт... ужасссссс... Попытки заставить знакомого экономиста че-то сделать... попытки внедрить автоматизацию... попытки перевести отделы на самофинансирование... деление и переделение... поиск наиболее оптимальной схемы... че предлагаешь? аутсорсинг проектирования? О, в тему, давай, пробуем, я один черт свой КО на самофинансирование перевожу, погляжу, кто из вас эффективнее окажется...
Говорят, что разделение продаж и производства - неизбежный результат эволюции мебельщика. Каждый, кто развивается, рано или поздно придет к пониманию, что концентрироваться надо на одном. Кощунство, но зато как сильно - НА ОДНОМ! Почему? Да иначе прорыв не сделать. А прорыв нужен, потому что у фирмы уже такие размеры и аппетиты, что ей в топку надо постоянно подкидывать, чтобы не обошли конкуренты, чтобы хотя бы сохранить позиции. Без прорыва она просто закроется, ибо это не то, как она начинала - сейчас в штате много людей, аренды, кредиты и прочее, прочее. И надо выбирать в чем делать прорыв? В продажах? в новых технологиях? может в сервисе? или коллекцию забахать "умереть не встать"? Надо выбирать.
И тут тоже тяжелый выбор - концентрация в одном месте означает ослабление по всей остальной линии фронта. Что делать? Нужны союзники. И вот допустим, свои салоны передаются партнеру. Да, на определенных условиях, но как же страшно их отдать. Договор договором, а вдруг уйдут, вдруг обанкротятся... Или монтаж передать. А вдруг облажаются, вдруг руки не из того места растут...
Лирическое отступление. И для КБ это тоже хороший момент - мы становимся проводниками между производством и салонами (торговой сетью). Потому как отделившемуся производству уже индивидуалка - это неудобно. Оно начинает искать опт, пробовать серийку, впрягаться в тендеры... Чем проще заказ, тем быстрее отлетит и деньги в кассу. Производство уже начинает капризничать и требовать с торговой сети готовые модели, чертежи и прочее, дабы не терять в собственной эффективности.
Да, эффективность из чего то абстрактоного вдруг становится реальной вещью, приятно падающей на расчетный счет. И ее рост - это вполне конкретные задачи, цели... Ого, уже стратегическим планированием запахло.
Перекладывать проектирование на продажников? Ага, кто пробовал, тот знает. У продажника цель продать, а не нарисовать красивую картинку и правильно оформить чертежи. Если он это будет делать, когда ему продавать?
Да, аутсорсинговое КБ в этой ситуации не всегда айс. Иногда проще перейти на серийку или что-то подобное. Например, заказать ту же базу модулей и раздать всем партнерам производства. Но конкуренция высока. Может как-то совместим индивидуалку? Давайте. И можно просто держать специалиста при производстве, можно в КБ на стороне обратиться, можно еще с десяток вариантов придумать.
... Метод проб и ошибок уже рискован. Мебельщик из безшабашного критикана, который сам все знает, вдруг меняется и больше напоминает разведчика и командующего армией в одном лице. Информация, чужой опыт, рассказы перебежчиков и т.д. - все подвергается тщательному анализу. Появляются люди, реально занимающиеся развитием. То, о чем раньше читалось в бизнес-книгах ради любопытства вдруг стало актуальным. Фирма, как правило, уже не одиночка - это уже нечто большее... и от старого и далекого "я все сам" не осталось даже и следа... разве что навеет ностальгией по былому максимализму, когда с друзьями у камина вспоминаешь былые времена... А камин так приятно греет и так приятно потрескивают дрова...
...
Вот такая сказка на ночь. Про наше светлое будущее.
...
Гы, сказка - ложь, да в ней намек...
Pershin Aleks вне форума   Ответить с цитированием Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AndrewP (22.04.2011), ardimint (07.12.2011)